г.Тверь ул.Вагжанова,15
« Тверская котельная компания »
тел.(4822) 41-80-56, 41-87-10
 tvbcom.ru > Главная > Документация > Техническая документация
котлы
оборудование
документация
Техническая документация
ПТЭ тепловых энергоустановок
ПТЭ электростанций и сетей
Эксплуатация паровых котлов
Мазутное хозяйство
Модульные котельные
Эксплуатация модульных
котельных
Программы переключений и
испытаний
Защиты модульных котельных
Защиты и блокировки
Автоматизация модульных
котельных
Должностные инструкции
Газовое хозяйство
Охрана труда
Технологии
о компании
ПОДГОТОВКА КОТЛА К РАСТОПКЕ
Документация - Эксплуатация паровых котлов
В связи с реконструкцией котлоагрегата №2, произведенной в капремонт 1993 года (перевод котла с 4-х подовых горелок на 6 фронтовых), растопку котла №2 производить по "Инструкции обслуживания котла ТГМ-84 ст. №4,5."
2.1.    Произвести наружный осмотр всего оборудования котельного агрегата.
2.2.    Осмотреть топку с переносной лампой через лазы и газоходы котла.                    При внутреннем осмотре топки обратить особое внимание на настенный радиационный пароперегреватель в районе амбразур горелок.
Убедиться в отсутствии в газоходе котла людей и посторонних предметов, после чего плотно закрыть все лазы и гляделки на котле.
2.3.    Проверить закрытие люков на дымососах, вентиляторах, воздухоподогревателях, на воздуховодах и газоходах.
2.4.    Проверить отсутствие посторонних предметов и мусора на площадках, лестницах и на самом оборудовании.
2.5.    Проверить легкость хода, газовых и воздушных шиберов,
направляющих аппаратов (Н.А.) вентиляторов и дымососов, соответ¬ствие положения шиберов указателям и рискам, осмотреть Н.А. на отсутствие грязи  и посторонних предметов.
2.6.    Проверить легкость открытия и закрытия откидных взрывных
клапанов на котле, после чего закрыть их, осмотреть состояние мембранных взрывных клапанов по газовоздушному тракту.
2.7.    Проверить закрытие лазов барабана.

ПРИМЕЧАНИЕ: пункты 2.2. и 2.7. раздела I изложены применительно к растопке
котла из ремонта. При растопке котла из резерва из операций пункты 2.2. и 2.7. раздела I исключаются.                        

2.8.    Включить водоуказательные колонки, открыть пароводяные вентили и краны, закрыть дренажи.
Проверить достаточность освещения колонок, наличие и правильность положения уровня воды, а также проверить работу сельсинов.    
2.9.    Проверить исправность всей арматуры, обратить внимание на состояние штоков. Штоки должны быть очищены, болты сальников должны иметь запас для подтяжки гаек.
Проверить соединение рычагов и тяг задвижек, правильность указателей положения на штурвалах.
2.10.    Проверить исправность импульсных клапанов. Обратить внимание на правильность положения грузов и проверить, не заклинены ли рычаги импульсных клапанов. После подачи напряжения на импульсные предохранительные устройства проверить их электрическую схему (по месту поднятия рычагов импульсных клапанов проверяет обходчик). Для этого ключ управления клапанами перевести в положение "открыто". При этом загораются сигнальные лампы в цепи верхних электромагнитов (красные) и гаснут в цепи нижних (зеленые). Перевести ключи в положение "автомат", при этом должны, загораться сигнальные лампы в цепи нижних электромагнитов (зеленые) и гаснуть в цепи верхних (красные), заполнить глицерином демпферные устройства главных предохранительных клапанов.
2.11.    Нач. смены через НСС запрашивает сборку эл. схем эл. двигателей вспомогательного оборудования, а затем подачу напряжения на эл. двигатели дистанционного управления арматуры, и контрольно-измерительных приборов и вызывает дежурного слесаря КИП для проверки состояния контрольно-измерительных приборов и аппаратуры автоматического регулирования.
2.12.    Опробовать эл. приводы, шиберов, задвижек и клапанов, за  исключением арматуры, отключающей котел от магистрали, если последняя находится под давлением.
2.13.    Осмотреть и проверить готовность к пуску вращающихся механизмов: воздухоподогревателей, дымососов, дутьевых вентиляторов, наличие смазки в их подшипниках.
2.14.    По согласованию с начальником смены эл. цеха и в присутствии эл. монтера включить дымососы и вентилятора и проверить их работу на первой и второй скоростях в течение 10-15 мин., при этом убедиться в отсутствии вибрации, задеваний, нагрева подшипников и электродвигателей.
2.15.    Включить в кратковременную работу на 20-25 мин. регенеративные воздухоподогреватели и убедиться в их исправности.
2.16.    Подготовить к пуску установку для подачи фосфата в котел.
2.17.    Осмотреть горелки и опробовать дистанционное управление, горелок. Для этого предварительно проверить открытие всех задвижек и кранов, на газопроводах перед горелками и проверить работу приводов, после чего поставить в закрытое положение.
2.18.    Проверить, что:
2.18.1.    на фланцах установлены все болты и гайки, болты имеют достаточную длину и выступают из гаек, фланцы не имеют перекосов при затяжке;
2.18.2.    опоры трубопроводов установлены на месте, исправны и закреплены;
2.18.3.    заглушки на трубопроводах, а также цепи и замки на вентилях и задвижках сняты.

2.19.    Проверить исправность и готовность основного и аварийного освещения, через нач.  смены электроцеха устранить недостатки.
2.20.    Осмотреть конвективные поверхности нагрева и газоходы до дымососов включительно.
При наличии отложений на поверхности нагрева, сажи в газоходах котла и в камерах дымососов, растопка котла запрещается.
Указанные отложения должны быть устранены до растопки котла.
Регенеративные воздухоподогреватели перед растопкой котла должны быть чистыми, промывка РВП проводится по указанию администрации цеха.
2.21.    Убедиться в отсутствии заглушек по всему пароводяному и газовоздушному тракту, а также на линии природного газа и мазута.
2.21.1.    До снятия заглушки на газопроводе котла после задвижки Г–I5 необходимо провести контрольную опрессовку газопровода, для чего проверить, что:
2.21.1.1.    задвижка Г–15 закрыта;
2.21.1.2.    отсечной клапан и регулирующие клапана по полутопкам – открыты;
2.21.1.3.    задвижки и краны на каждую горелку – закрыты;
2.21.1.4.    свечи безопасности на каждой горелке – открыты;
2.21.1.5.    все продувочные свечи газопровода котла – закрыты.
 
Опрессовать газопровод воздухом на 1000 мм вод. ст., произвести обмыливание. Падение давления не должно превышать 60 мм вод. ст. в час. Ст. машинист к/о лично контролирует падение давления в газопроводе.
После опрессовки снять заглушку, вновь опрессовать газопровод воздухом на давление 1 кгс/см2 и обмылить фланцевое соединение после Г-15.
2.21.2.    Проверить, что вентили на мазутопроводах и каждой горелке закрыты, а форсунки сняты. Ст. машинист к/о лично и по месту убеждается в закрытии газовой арматуры на каждой горелке и открытии свечей безопасности.