г.Тверь ул.Вагжанова,15
« Тверская котельная компания »
тел.(4822) 41-80-56, 41-87-10
 tvbcom.ru > Главная > Документация > Модульные котельные
котлы
оборудование
документация
Техническая документация
ПТЭ тепловых энергоустановок
ПТЭ электростанций и сетей
Эксплуатация паровых котлов
Мазутное хозяйство
Модульные котельные
Эксплуатация модульных
котельных
Программы переключений и
испытаний
Защиты модульных котельных
Защиты и блокировки
Автоматизация модульных
котельных
Должностные инструкции
Газовое хозяйство
Охрана труда
Технологии
о компании
ПРОГРАММА испытания электронного автомата безопасности турбины Т-35/55-1,6 повышением числа оборотов.
Инструкции - Программы переключений и испытаний
1.    ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.    Испытания электронного автомата безопасности турбины увеличением частоты вращения производятся согласно настоящей программы.
1.2.    Ответственным руководителем испытаний назначается              начальник КТЦ, либо его заместитель.
1.3.    При возникновении аварийной ситуации испытания прекратить.

2.    ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ  МЕРОПРИЯТИЯ.

2.1.    Вывести с ТГ-2 весь персонал, не участвующий в испытаниях.
2.2.    Проверить включение всех технологических защит.
2.3.     Убедиться, что тахометры по месту и на БЩУ работоспособны.
2.4.    Проверить исправность связи между БЩУ №1 и №2, начальником смены КТЦ и ГЩУ и т.д. Обеспечить средствами  связи персонал участвующий в испытаниях.
2.5.    Убедиться, что электрические схемы задвижек на паропроводах мятого пара 2ПО-9,10 собраны.
2.6.    Перепустить пусковой маслонасос, проверить АВР маслонасосов смазки и МОУ.
2.7.    Ответственному руководителю испытаний провести инструктаж оперативному персоналу, участвующему в испытаниях, под роспись в оперативном журнале  начальника смены КТЦ.
2.8.    Включить в работу пусковой маслонасос.
2.9.    Взвести золотники блока защиты и АСК воздействием на кнопку «ВЗВЕДЕНИЕ АСК» на панели ШУ.
2.10.    Проверить уставки золотников блока защит:
2.10.1. по каналу 1 ЭАБ имитируется сигнал о превышении частоты вращения ;                               
2.10.2. снимается питание с СКл1;                                                                                                           2.10.3. давление в импульсной камере падает, золотник 1 перемещается на нижний упор,   концевик золотника 1 размыкается, контроллер получает сигнал о посадке золотника 1;                                                                                                  2.10.4. сигнал о превышении частоты вращения снимается, подается питание на СКл1;                                                                                                                            2.10.5. давление в импульсной камере растет, золотник 1 перемещается на верхний упор, концевик золотника 1 замыкается, контроллер получает сигнал о том, что золотник 1 взведен и получает разрешение на проверку канала 2;                                                                                                        2.10.6. так же происходит проверка канала 2 (а после канала 3).
ПРИМЕЧАНИЕ: Проверка ЭАБ прерывается, если один из золотников не расхаживается. При этом на терминалах появляется соответствующее сообщение. В этом случае необходимо расходить золотник, нажимая кнопку соответствующего канала. Проверка ЭАБ невозможна, если какой либо золотник находится не на верхнем упоре.
2.11.    Проверить аварийное отключение турбины:
2.11.1.    Воздействуя по месту (шкаф ЭЧСР) и со щита управления (панель управления ПТК АСУ ТП) на кнопку «Аварийный стоп» убедиться, что стопорные клапана закрылись. При этом убедиться, что:
2.11.1.1.    поршень сервомотора ЧНД переместился на нижний упор, регулирующая диафрагма закрылась;
2.11.1.2.    поршни сервомоторов ЧВД на нижнем упоре, регулирующие клапаны закрыты;
2.11.1.3.    задание всех регуляторов отсутствует («ноль»).
2.12. Проверить плавность хода и отсутствие заеданий поршней АСК, для этого закрыть и вновь открыть маховиками автозатворов стопорные клапаны, после этого установить маховики на защелку.


3.    ПОРЯДОК ИСПЫТАНИЯ АВТОМАТА БЕЗОПАСНОСТИ ПОВЫШЕНИЕМ ЧИСЛА ОБОРОТОВ

3.1.    Взвести золотники защиты, стопорный клапан, регулирующие клапана блока стопорно-регулирующих клапанов.
3.2.    Произвести толчок ротора и вывести турбину на холостой ход (3000 об/мин).
3.3.    Набор и поддержание оборотов ротора турбины производится согласно инструкции по эксплуатации турбины.
3.4.    Убедиться, что при нормальных параметрах пара перед турбиной и 3000 об/мин  регулирование надёжно удерживает холостой ход.
3.5.    Регулирующие клапаны блока стопорно-регулирующих клапанов закрыть, проверить плотность регулирующих клапанов снижением оборотов с 3000 об/мин до 1500 об/мин, после чего вывести турбину на холостой ход (3000 об/мин).
3.6.    Перевести в положение «ремонт» задвижки 2ПО-9, 2ПО-10, 2ПО-9А.  
3.7.    Закрыть стопорные клапана при помощи маховика расхаживания. Проверить плотность стопорных клапанов снижением оборотов с 3000 об/мин до 1500 об/мин.                                                           Работа блокировки по открытию стопорного клапана – 4 минуты. Вновь открыть СК и вывести турбину на холостой ход  (3000 об/мин).
3.8.    Произвести расстановку персонала, участвующего в испытаниях:
3.8.1.    ответственный руководитель испытания –  находится у турбины и наблюдает за скоростью вращения ротора турбины по тахометру;
3.8.2.    ст. машинист т/о находится непосредственно у кнопки «Аварийный стоп» на местном щите турбины;
3.8.3.    начальник смены КТЦ – у стопорного клапана;
3.8.4.    машинист турбин №1-3 – на БЩУ-1;
3.8.5.    машинист-обходчик по т/о І очереди - у кнопок управления задвижками 3ПО-8,9;
3.8.6.    дежурный слесарь ЦТАИ должен находиться на БЩУ-1.

3.9.    Убедиться, что параметры пара перед задвижками 2ПО-9,10 близки к номинальным.
3.10.     Произвести испытания защиты от кнопки ручного выключателя   турбины со шкафа управления:
3.10.1.  При работе турбины на холостом ходу нажать на кнопку ручного выключателя турбины и затем отпустить её.
3.10.2.  Если при быстром нажатии кнопки без задержки закрываются сервомоторы автоматических клапанов, регулирующих клапанов блоков стопорно-регулирующих клапанов, причём опускание кнопки не приводит к их открытию – следует считать, что система работает нормально.
При посадке стопорных клапанов время выдержки блокировки –             4 минуты.
3.11. Произвести проверку (расхаживание золотников) электронного автомата безопасности (ЭАБ):
3.11.1. Нажать кнопку «Ручная проверка» на экране проверки электронного автомата безопасности, убедиться, что проверка золотников прошла нормально;
3.11.2. Проверка электронного автомата безопасности происходит следующим образом:
3.11.2.1. по каналу 1 ЭАБ имитируется сигнал о превышении частоты вращения;
3.11.2.2. снимается питание с соленоидного клапана 1;
3.11.2.3. давление масла в импульсной камере падает, золотник 1 перемещается на нижний упор, концевик золотника1 размыкается, контроллер получает сигнал о посадке золотника 1;
3.11.2.4. сигнал о превышении частоты снимается, подается питание на соленоидный клапан 1;
3.11.2.5. давление масла в импульсной камере растет, золотник 1 перемещается на верхний упор, концевик золотника 1 замыкается, контроллер получает сигнал о том, что золотник 1 взведен и получает разрешение на проверку канала 2;
3.11.2.6. в таком же порядке происходит проверка канала 2 (а затем и канала 3).
ПРИМЕЧАНИЕ: Проверка ЭАБ прерывается, если один из золотников не расхаживается. При этом на терминалах появляется соответствующее сообщение. В этом случае необходимо расходить золотник, нажимая кнопку соответствующего канала. Проверка ЭАБ невозможна, если какой либо из золотников находится не на верхнем упоре.

3.12. Провести испытания электронного автомата безопасности разгоном, для чего:
3.12.1. Перейти в режим «разгон»  на стойке ЭЧСР, на экране проверки ЭАБ нажать кнопку «Разгон» (верхний предел задания регулятора частоты вращения турбины – РЧВТ -  3330 об/мин). Фактическая частота вращения ротора не должна превышать 3300-3360 об/мин.
ПРИМЕЧАНИЕ: При проверке защиты повышением частоты вращения ротора с целью исключения возможности разгона ротора турбины свыше 3250 об/мин необходимо ограничить расход пара на турбину следующим образом: при давлении пара близком к номинальному нужно обеспечить медленный и надежно управляемый процесс повышения частоты вращения ротора – для этого необходимо прикрыть байпас ГПЗ (или обе ГПЗ) так, чтобы при номинальной частоте вращения ротора давление за ГПЗ установилось примерно 0,8 давления перед ГПЗ, тогда при подъеме частоты вращения ротора до 3210 об/мин через байпас ГПЗ установится расход пара, не зависящий от дальнейшего открытия регулирующих клапанов.
3.12.2. Кнопкой управления сервомотора высокого давления «на прибавить» плавно увеличивать задание РЧВТ до уставки срабатывания ЭАБ.
3.12.3. При превышении частотой вращения уставки золотники защиты должны переместиться на нижний упор, АСК закрыться, золотник электрогидравлического преобразователя переместиться в положение 00, СВД закрыться.
ПРИМЕЧАНИЕ: В случае, если АСК или СВД не закрылись, остановить испытания кнопкой «Аварийный стоп». Дальнейшие испытания ЭАБ проводить только после выяснения и устранения причин.

4.    Действия персонала при возникновении аварийных ситуаций.

4.1.    При достижении оборотов 3360 об/мин и не срабатывании электронного автомата безопасности старший машинист турбин немедленно нажимает кнопку «Аварийный стоп» на стойке ЭЧСР.
При этом должны закрываться СК, регулирующие клапаны ЦВД. Убедиться, что обороты снижаются. Вести машину на останов.
Повторный пуск разрешается после выяснения и устранения причин несрабатывания автомата безопасности.
4.2.    В случае отказа системы защиты «Аварийный стоп» и росте оборотов более 3360 об/мин необходимо немедленно:
4.2.1.    начальнику смены закрыть СК вручную;
4.2.2.    машинисту-обходчику закрыть полностью пусковой байпас на задвижке 2ПО-9;
4.2.3.    закрыть задвижки 3ПО-8,9; турбогенератор ведётся на останов.