г.Тверь ул.Вагжанова,15
« Тверская котельная компания »
тел.(4822) 41-80-56, 41-87-10
 tvbcom.ru > Главная > Документация > Модульные котельные
котлы
оборудование
документация
Техническая документация
ПТЭ тепловых энергоустановок
ПТЭ электростанций и сетей
Эксплуатация паровых котлов
Мазутное хозяйство
Модульные котельные
Эксплуатация модульных
котельных
Программы переключений и
испытаний
Защиты модульных котельных
Защиты и блокировки
Автоматизация модульных
котельных
Должностные инструкции
Газовое хозяйство
Охрана труда
Технологии
о компании
ПРОГРАММА испытания автомата безопасности турбины ПТ-135/165-130/15 повышением оборотов.
Инструкции - Программы переключений и испытаний
1. ОБЩИЕ  ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.  Испытания автомата безопасности турбины повышением числа оборотов проводится в соответствии с ПТЭ.
1.2.  Все технологические защиты должны быть включены. Ключ технологических защит поставить в положение "ВКЛЮЧЕНО".
1.3.  Испытания автомата безопасности повышением оборотов прово¬дятся под руководством начальника КТЦ или его заместителя по эксплуа¬тации и по его командам.
1.4.  До начала испытания убедиться, что тахометры по месту и на БЩУ работоспособны. Проверить исправность ручного тахометра, правиль¬ность его показаний. Сверить по нему правильность показаний местного тахометра и на БЩУ.
1.5.  Обеспечить средствами связи между руководителем испытаний, находящимся у турбины и БЩУ и персоналом, участвующим в испытаниях. Проверить исправность связи между БЩУ № 1 и № 2, начальником смены КТЦ и ГЩУ и т.д.
1.6.    Персонал, участвующий в испытаниях должен быть проинструк¬тирован под роспись ответственным руководителем.

2. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ.

До начала испытаний автомата безопасности повышением оборотов должны быть выполнены следующие подготовительные мероприятия:
2.1.  Турбогенератор N 4 должен быть разгружен до "0" и отключен от сети, выведен на холостой ход. Разгрузка т/генератора и вывод на холостой ход должны производиться в соответствии с действующей инстр¬укцией «По эксплуатацией турбоустановки с турбиной ПТ-135/165-130/15».
2.2.  Должна быть полностью закрыта следующая арматура на главных паропроводах турбины:
2.2.1  4П-9, 4П-10 - ГПЗ перед турбиной. Разобрать на них эл. схему;
2.2.2   убедиться, что байпасы задвижек 4П-7, 4П-8 закрыты. Закрыть байпас задвижки 4П-9;
2.2.3   прикрыть задвижки 4П-7, 4П-8 на 50%  (по времени их полного закрытия).

3. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ПРОВЕРКА НАДЕЖНОСТИ РАБОТЫ
ОТДЕЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ СИСТЕМЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ,
ЗАЩИТЫ ТУРБИНЫ И ОРГАНОВ ПАРОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ.

До проведения испытания автомата безопасности повышением числа оборотов следует в обязательном порядке провести следующие предвари¬тельные проверки и испытания:
3.1.  Закрыть обратные клапана регулируемых и нерегулируемых отборов турбины. Убедиться в их закрытии по месту и на БЩУ.
3.2.  Включить в работу пусковой маслонасос.
3.3.  Проверить плотность регулирующих клапанов ЧВД снижением оборотов с 3000 об/мин. до 1500 об/мин. Регулирующие клапана ЧВД закрыть, используя МЭО регулятора скорости.
3.4.  Проверить плотность стопорного клапана снижением оборотов с 3000 об/мин. до 1500 об/мин, закрыть стопорный клапан при помощи механизма расхаживания СК.
3.5.  Расходить на полный ход стопорные клапана, регулирующие клапана ЧВД, ЧСД и поворотную диафрагму. Убедиться в отсутствии их заеданий.
3.6.  Убедиться, что при нормальных параметрах пара перед турби¬ной регулирование надежно удерживает холостой ход.
3.7.  Проверить схему защиты выбиванием с БЩУ на полное закрытие стопорных клапанов с 100% до "0" .
ПРИМЕЧАНИЕ: При дальнейших проверках схем автомата безопасности (3.8, 3.9) производить их при частичном открытии СК во избежании повреждения их посадочных седел.
3.8.  Отключить передний боек № 1. Выбить кнопку ручного отключе¬ния. Убедиться, что от золотника автомата безопасности № 2 (заднего) закрывается СК, регулирующие клапана и поворотные диафрагмы.
3.9.  Отключить задний боек № 2. Выбить кнопку ручного отключения. Убедиться, что от золотника автомата безопасности № 1 (переднего) закрывается СК, поворотные диафрагмы и регулирующие клапана.
3.10. Вывести Т/Г № 4 на холостой ход. Перевести поворотную буксу в рабочее положение.


4. ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ,
РАССТАНОВКА ПЕРСОНАЛА.

4.1.  При испытании автомата безопасности нахождение на площадке обслуживания турбины лиц, непосредственно не участвующих в испытаниях запрещается.
4.2.  Весь оперативный персонал цеха должен быть на период испы¬тания на рабочих местах. Ему категорически запрещается производить оперативные переключения на период производства испытаний.
4.3.  Расстановка персонала:
4.3.1.  Руководитель испытания начальник цеха или его заместитель нахо¬дится у турбины и наблюдает за скоростью вращения по тахометру.
4.3.2.  Ст. машинист турбины находится непосредственно у автомата безо¬пасности.
4.3.3.  Начальник смены КТЦ у стопорного клапана.
4.3.4.  Машинист-обходчик по Т/О ТГ-4, 5 на пусковом байпасе задвижки 4П-10- Т-41.
4.3.5.  На БЩУ-2, у кнопок управления задвижками 4П-7, 4П-8 - машинист ЦТЩ управления турбинами.
4.3.6.  У эжекторов (на случай срыва вакуума) - лицо, назначенное ответственным руководителем испытаний из числа оперативного персонала свободной вахты.
4.3.7.  Дежурный слесарь ЦТАИ должен быть на БЩУ-2.

5. ПОРЯДОК ИСПЫТАНИЯ АВТОМАТА БЕЗОПАСНОСТИ
ПОВЫШЕНИЕМ ОБОРОТОВ

5.1.  Убедиться, что параметры пара перед задвижками 4П-9, 4П-10 близки к нормальным. Ро=130 кгс/см2, температура - 555 С.
5.2.  При оборотах 3000 об/мин. Прикрыть байпас задвижки 4П-10 таким образом, чтобы разность давлений пара перед главными задвижкой 4П-9, 4П-10 и после стопорного клапана составляла - 12 кгс/см2.
5.3.  Испытание защиты на разгон проводится в следующей последо¬вательности:
5.3.1. Расхаживание бойков автомата безопасности.
5.3.2. Опробование бойков автомата безопасности без подъема числа оборотов.
5.3.3. Испытание защиты от руки.
5.3.4. Испытание бойков автомата безопасности повышением оборотов.
5.4.  Испытание автомата безопасности повышением оборотов. Испытание автомата безопасности повышением оборотов производится по указанию ответственного руководителя. При испытании бойков автомата безопасности повышением оборотов необходимо:
5.4.1. Вращением верхнего маховика поставить поворотную буксу в поло¬жение "РАЗГОН" испытуемого бойка.
5.4.2. Нажать на кнопку фиксатора и медленно вращать нижний маховик по часовой стрелке. Число оборотов турбины поднимать до тех пор, пока не сработает испытуемый боек, но не выше 3360 об/мин.
О срабатывании защиты можно судить по опусканию соответствующего указателя и закрытию парораспределительных органов.
5.4.3. Обратным вращением нижнего маховика установить распредели¬тельный  золотник на передний упор.
5.4.4. При числе оборотов не выше номинального, т.е. после посадки бойка, используя МЭО регулятора скорости, восстановить обороты турбо¬генератора до 3000 об/мин.
5.4.5. Перевести поворотную буксу в рабочее положение.

6. ДЕЙСТВИЯ ПЕРСОНАЛА ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ
АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЙ.

6.1.  Повышение оборотов более 3360 об/мин. При достижении оборотов 3360 и не срабатывании автомата безопас¬ности ст. машинист турбин немедленно выбивает автомат безопасности вручную, а машинист ЦТЩ немедленно воздействует на кнопку и ключ руч¬ного останова турбины. При этом должны закрыться СК, регулирующие кла¬пана ЧВД, ЧСД и поворотные диафрагмы. Убедиться, что обороты снижаются. Перевести поворотную буксу в рабочее положение. Ввести машину на оста¬нов. Повторный пуск разрешается после выяснения и устранения причин несрабатывания автомата безопасности.
6.2.  В случае отказа системы защиты при ручном выбивании и с БЩУ, росте оборотов более 3360 об/мин. необходимо немедленно:
6.2.1. Начальнику смены - закрыть СК вручную.
6.2.2. Машинисту-обходчику закрыть полностью пусковой байпас Т-41,   4П-10а.
6.2.3. Машинисту ЦТЩ закрыть задвижки 4П-7, 4П-8, сорвав вакуум. Турбогенератор вести на останов.
ПРИМЕЧАНИЕ: Останов турбины, с целью недопущения разноса, производится оперативным персоналом по указанию ответственного руководителя испыта¬ний. Если такого указания не поступало, или это указание было не расслы¬шано, а обороты достигли величины 3360 об/мин. и более начальник смены, ст. машинист, машинист ЦТЩ управления турбинами, машинист-обходчик по турбинному оборудованию действуют согласно настоящего раздела самосто¬ятельно.