г.Тверь ул.Вагжанова,15
« Тверская котельная компания »
тел.(4822) 41-80-56, 41-87-10
 tvbcom.ru > Главная > Документация > Модульные котельные
котлы
оборудование
документация
Техническая документация
ПТЭ тепловых энергоустановок
ПТЭ электростанций и сетей
Эксплуатация паровых котлов
Мазутное хозяйство
Модульные котельные
Эксплуатация модульных
котельных
Программы переключений и
испытаний
Защиты модульных котельных
Защиты и блокировки
Автоматизация модульных
котельных
Должностные инструкции
Газовое хозяйство
Охрана труда
Технологии
о компании
Особенности растопки и обслуживание котла при сжигании мазута
Инструкции - Эксплуатация модульных котельных
6.    Подготовка котла к пуску.
6.1.    Подготовка мазутных форсунок и их обслуживание:
6.1.1. на котлах №4,5 в отличие от других котлов применяются паромеханические форсунки ТКЗ-6 "Титан", предназначенные для распыления мазута в условиях повышенных требований к качеству распыления в широких пределах изменения нагрузки и к стабильности расходной характеристики;
6.1.2. перед сборкой, детали форсунки должны подвергаться тщательному осмотру. При осмотре следует обратить внимание на чистоту поверхностей, отсутствие заусениц, кокса, грязи. Детали форсунок с незначительными изъянами отбраковываются;
6.1.3. после сборки форсунки следует проверить на водяном стенде на качество распыления, угол раскрытия конуса и производительность;           
6.1.4. качество распыления определяется визуально. Конус распыленной воды должен иметь мелкодисперсное состояние без заметных на глаз отдельных капель, сплошных струек и легко различимых местных сгущений (полос). Наличие отдельных полос по образующей или внутри конуса   свидетельствует о некачественном изготовлении деталей форсунки, неправильной сборке, загрязнении или других дефектах. Такая форсунка к установке на котел не допускается;
6.1.5. угол раскрытия конуса должен составлять 95100 оС;
6.1.6. форсунки должны быть одинаковой производительности, которую следует проверять по расходу воды на стенде;
6.1.7. запасные форсунки хранятся на специально оборудованном стенде;   
6.1.8. установка форсунок производится  строго по оси амбразуры горелки; расстояние между конусом распыленного топлива и  выходной кромкой  амбразуры было в пределах 5080мм.

6.2.    Проверить давление мазута в магистралях, а также температуру в мазутонасосной после подогревателей. Температура должна быть не ниже           90 оС.
6.3.    Проверить наличие полного комплекта (6шт.) рабочих и запасных (6шт.)  форсунок. Установить форсунки в амбразуры горелок.
6.4.    Поставить под давление паропровод для распыления мазута и продувки форсунок, тщательно его прогреть и продренировать, перед постановкой под давление паропровода на распыл к каждой форсунке отключить арматурой 4(5)ПМ-3,4,6,7,9,10,12,13,15,16,18,19; при этом выполнить мероприятия по недопущению попадания мазута в пароводяной тракт станции для чего:
6.4.1. закрыть 4(5)ПМ-22, 4ПМ-24, 4ПМ-23, 4ПМ-25 ревизию между ними открыть;
6.4.2. периодически контролировать через открытый дренаж перед обратным клапаном и задвижкой  4(5)ПМ-1 паропровода котла отсутствие мазута. При наличии выяснить дефектную арматуру горелок 1-6.

6.5.    Поставить под давление мазутопроводы в пределах котла, для чего:
6.5.1. закрыть вентили на продувку форсунок горелок N 1-6-4(5)ПМ-20,17,14,11,5,3;
6.5.2. закрыть арматуру на каждую горелку: 4(5)МК-11,13,15,17,19,21,18,20, 14,16, 10,12;
6.5.3. открыть отсечной клапан;
6.5.4. открыть 4(5)МК-3,5,7,9,23,24,22,8,6,4;
6.5.5. медленным открытием задвижки 4(5)МК-25 поставить под давление мазутопровод котла от обратного мазутопровода;
6.5.6. закрыть задвижки на байпасах регулирующих клапанов 4(5)МК-8,4(5)МК-9 полностью;
6.5.7. закрыть регулирующие клапана на прямых мазутопроводах полностью;
6.5.8. медленно открыть задвижку 4(5)МК-1 и 4(5)МК-2 и поставить мазутопроводы на рециркуляцию открытием регулирующих клапанов. Поднять температуру мазута перед котлом до 90 оС;
6.5.9. подготовить растопочные факелы и запально-защитное устройство.

Растопка котла:
6.6.    После вентиляции топки приступить к розжигу форсунок. Перед вентиляцией топки включить калориферы.
6.7.    Для достаточного отжатия факела от настенного пароперегревателя давление воздуха в коробе перед горелками должно быть не ниже 50 мм вод. ст. Во время розжига оно понижается до 40 мм вод. ст.
6.8.    Растопка котла начинается с розжига в следующей последовательности: 1 и 4; 3 и 6; 2 и 5. Розжиг горелок производится попарно.
6.9.    Приступить к розжигу горелок при работающих обоих   дымососах, ДВ и РВП. Отрегулировать подачу воздуха на горелку №1.
6.9.1. Порядок операций по розжигу горелки №1 следующий:
6.9.1.1.    открывается пар на распыл;
6.9.1.2.    зажигается запальное устройство;
6.9.1.3.    проверяется горение факела запального устройства;
6.9.1.4.    подается топливо под давлением, обеспечивающим поступление мазута к головке форсунки (0,33 кгс/см2).

6.9.2. После воспламенения топлива запально-защитное устройство должно еще около 30 мин. контролировать горение факела, предохраняя его от погасания, которое может произойти от разных причин:
6.9.2.1.    ударная волна при розжиге соседней горелки;
6.9.2.2.    вода в мазуте;
6.9.2.3.    аэродинамический срыв и т.д.
Подъем нагрузки осуществляется постепенным повышением давления топлива перед форсункой.

6.10.    Аналогично разжигается горелка № 4, а затем и № 3 и 6.
6.11.    Если при розжиге мазут не загорается, закрыть мазутный вентиль и выяснить причину неполадок (засорение форсунки, попадание воды, низкое давление).
6.12.    Если факел уже работающих форсунок погас, закрыть подачу мазута, провентилировать топку в течение 10 мин. и приступить к повторному розжигу.
6.13.    Производительность форсунки регулируется изменением давления мазута перед форсункой. Форсунка достаточно устойчиво работает при давлении мазута 0,3 кгс/см2.
Полная производительность достигается при давлении мазута 35 кгс/см2. О расходе пара через пароперегреватель судят по расходу воды в котле, который должен быть при разных давлениях в барабане не ниже следующих величин:




                                                      Таблица № 2
 

п/п    «Р» в барабане, кг/см2    Постоянный «Q» пит. воды котле, т/час
1.    60    60
2.    80    120
3.    100    180
4.    120    195
5.    135    200210

6.14.    В процессе растопки зажигать мазут от раскаленной кладки амбразуры или соседних работающих горелок категорически ЗАПРЕЩАЕТСЯ.
6.15.    В процессе растопки вести тщательный контроль за режимом горения, температурой труб настенного и ширмового пароперегревателей, температурой газов перед ширмами. Особое внимание уделять наблюдению за температурой газов и воздуха до и после воздухоподогревателей. При резком повышении температуры газов и воздуха после РВП, что свидетельствует о загорании сажи на набивке, прекратить растопку, отключить дымососы и вентиляторы, закрыть все заслонки на газовоздушном тракте и включить водотушение и промывку РВП.
6.16.    Форсировку котла необходимо вести в такой последовательности:
6.16.1. увеличить тягу;
6.16.2. увеличить расход воздуха;
6.16.3. увеличить расход мазута (за счет увеличения давления мазута или количества форсунок).

Обслуживание котла во время работы.
6.17.    Систематически вести наблюдение за работой форсунок и процессом горения. Факел должен быть устойчивым и заканчиваться до ширмового пароперегревателя. При нормальной работе форсунок загорание мазута происходит вблизи головки форсунки. Хвостовая часть факела должна быть чистой и не должна иметь дымовых полос и светящихся "мушек". Свет факела должен быть ослепительно ярким. Часть топки, не заполненная факелом, должна быть прозрачной и широко просматриваться по всей глубине и ширине полутопки.
6.18.    Особое внимание необходимо уделять тому,  чтобы факел не задевал края амбразуры и не "лизал" огибающие горелки трубы настенного радиационного пароперегревателя.
6.19.    Работа котла на мазуте при нагрузке менее 210 т/час запрещается.
6.20.    После отключения каждой форсунки следует продуть ее паром.
6.21.    С целью предупреждения нарушения нормальной работы форсунок следует:
6.21.1. периодически производить осмотр и чистку форсунок. Смену форсунок производить в случае их засорения или износа, а также согласно графика профилактики. Быстроизнашивающими деталями являются мазутное сопло и мазутный завихритель. При чистке необходимо обязательно вывернуть фильтр из мазутного сопла, вынуть мазутный завихритель и все детали промыть в керосине или солярке.

6.22.    Обеспечение надежной работы форсунки:
6.22.1. перед установкой на котел, форсунка должна быть проверена на водяном стенде на предмет производительности и качества сборки форсунки. Качество сборки определяется по плотности соединения сопла с корпусом при снятом паровом сопле. Давление воды при проверке должно быть 3540 кгс/см2. При этом одновременно проверяется производительность форсунки. Для предотвращения обгорания и коксования форсунки во время нахождения ее в горелке работающего котла, в паровой ствол должен постоянно подаваться пар под давление 68 кгс/см2. Осмотр работающих и наличие резервных форсунок должен производиться машинистом ЦТЩ управления котлами и машинистом – обходчиком по котельному оборудованию.
6.23.    При сжигании сернистых и высокозольных мазутов особое внимание необходимо уделять предупреждению загрязнений, поддержанию в чистоте поверхностей нагрева и снижению интенсивности сернокислотной коррозии, для чего:
6.23.1. температуру воздуха, поступающего в РВП, поддерживать на уровне не ниже 70 оС;
6.23.2. коэффициент избытка должен поддерживаться согласно режимной карте, но не должен превышать 3%, что соответствует содержанию кислорода 1,8%.
6.23.3. обмывка РВП, как правило, должна производиться не чаще одного-двух раз в год по указанию администрации цеха. Промывочные воды РВП всех котлов должны собираться в баке промывочных вод и откачиваться в х/цех для очистки и нейтрализации.
Промывка РВП производится при отключенной нитке котла и закрытых шиберах на РВП как по воздуху, так и по газу.

6.24.    Во избежание попадания мазута в пароводяной тракт необходимо:
6.24.1. ревизии между 4(5)ПМ-22 и 4(5)ПМ-24,4(5)ПМ-25 и 4(5)ПМ-20 открыть и ежесменно проверять;
6.24.2. аналогично подорвать ревизию перед 4(5)ПМ-1 и обратным клапаном и систематически контролировать отсутствие мазута в линии